Елена Хилиенко: “Мы радикально перестроили работу в опте”


газета "Бизнес", спецвыпуск "Полные баки", 13.07.2015

Как по количеству станций, так и по известности донецкая “Параллель” является флагманом топливного рынка Донбасса. Именно поэтому события на востоке страны сильно ударили по компании. Разрушенные и захваченные объекты на оккупированных территориях, эвакуация из Донецка, разорванный на множество частей коллектив… Компания вынуждена искать новые решения и уже многие нашла.

— Бизнес “Параллели” за минувший год сократился в несколько раз, центральный офис менял прописку дважды, остановившись на Запорожье. Как вы прошли через этот год?

— Сказать, что год был сложным, — ничего не сказать. Для всех топливных операторов востока Украины этот год стал в какой-то мере моментом истины — многие его не пережили. Работа в условиях войны поставила перед нами единственную задачу: сохранить компанию, сохранить рабочие места для жителей региона, продолжить стабильные поставки топлива для обеспечения мирной жизни регионов.

Определенный запас ликвидности, накопленный за предыдущие годы, а также титанические усилия всей нашей команды позволили нам выйти из крайне турбулентного 2014 г. с положительными финансовыми и операционными результатами. Благодаря высокой эффективности работы нам удалось сохранить хороший уровень EBITDA и чистой прибыли.

Безусловно, первоосновой для нашего бизнеса всегда были розничные продажи. И в прошлом году они пострадали больше всего. Из-за закрытия более чем 40 АЗК — а это примерно третья часть всей сети — розничные продажи топлива сократились более чем на 30%. Конечно, это соответствовало общей рыночной тенденции, но в нашей истории такое впервые.

— Какова стратегия компании на данном этапе?

— Ситуация заставила нас по-новому посмотреть на бизнес-модель компании и нащупать новые возможности для роста. И мы нашли их в оптовых продажах. Рынок очень сложный, конкурентный, нестабильный с точки зрения ресурсного наполнения. Но при этом и возможности для заработка здесь велики. Сейчас мы радикально пере­строили работу в оптовом направлении: реорганизовали структуру департамента, усилили команду, максимально задействовали всю инфраструктуру — нефтебазу, бензовозы, лабораторию.

Хорошая репутация среди производителей позволяет нам довольно уверенно чувствовать себя на этом рынке. Если в 2013 г. доля оптовых продаж топливной группы была на уровне 33%, то в 2014 г. она увеличилась до 55%. В этом году доля опта будет еще больше.

Помимо развития опта перед нами стоит задача увеличить сеть. Сейчас на рынке много предложений по продаже или сдаче в аренду одиночных АЗС или небольших сетей, и мы активно этим интересуемся. Кризис — самое лучшее время для инвестирования.

Пока наши планы в этом направлении ограничиваются теми регионами, где можно обеспечить оптимальное транспортное плечо и не переплачивать за логистику. При использовании нефтебазы в Днепропетровске это в первую очередь Днепропетровская, Запорожская, Полтавская, Харьковская области. Рассчитываем, что в этом году стандарты “Параллели” будут внедрены еще примерно на 20 АЗС.

— “Параллель” продолжает поставки дорогостоящих качественных нефтепродуктов, в частности, из Литвы с дальнейшей реализацией в прифронтовых зонах. Насколько важен здесь фактор качества, если потребитель вынужден все больше ориентироваться на цену?

— Да, мы почувствовали, что снижение покупательной способности сказалось на настроениях клиентов: они хотят больше экономить, но при этом желание покупать качественное топливо никуда не исчезло.

Поэтому мы не отступили от своего глобального настроя на продажу качественных неф­тепродуктов в Украине. Так, в 2014 г. львиная доля в наших закупках приходилась на литовские нефтепродукты — около 80% в общей структуре, 6% топлива мы привезли из Белоруссии, а также понемногу работали с заводами Украины, Казахстана и др.

газета "Бизнес"

  • Главная страница
  • Карта сайта
  • Обратная связь