Портрет HR'а: Татьяна Брюханова, директор по персоналу Параллель


http://hrd.scm.com.ua/tatiana-bryukhanova-parallel/

Татьяна Брюханова по образованию инженер-системотехник и магистр в сфере государственного управления. Ее HR-карьера началась в 2005 году. Причем, перепрофилирование в HR произошло случайно – Татьяна пришла на собеседование на одну должность (руководитель секретариата), а в итоге, без единого дня опыта работы в HR, заняла вакансию регионального менеджера по персоналу. Тогда директор по персоналу сделал ставку на техническое образование Татьяны и ее ориентацию на людей.

На сегодняшний день в активе Татьяны опыт работы в различных дистрибуционных и производственных компаниях, а также IT и энергетике.

Уверенность в собственных силах помогает Татьяне достигать поставленных целей. Любит вызовы. Предпочитает делать проекты с нуля. Является сторонником системного подхода и командной работы.

Татьяна любит путешествия и экстремальные виды спорта. Коллекционирует памятные монеты Украины. Является фанатом Формулы-1. В людях ценит прямоту и честность.

Специфика HRа-функции в Параллели

С сентября 2014 года главный офис компании Параллель, находившийся ранее в Донецке, располагается в Запорожье. Сотрудники Параллели вместе с семьями были вынуждены покинуть дом и переместиться вместе с компанией в новый регион в связи с началом АТО.

Вопросы адаптации персонала к жизни на новой территории, поддержка морального духа, сплочение с новыми членами команды из других городов, присоединившихся к Параллели после переезда, – ключевые задачи HR Параллель последних 2,5 лет.

После переезда HR-команда столкнулась с новыми задачами по адаптации внутренних бизнес-процессов: построение новой системы КРІ, усовершенствование организационной структуры компании, оптимизация и увеличение эффективности работы подразделений.

Сегодня Параллель – стабильная компания, один из лидеров оптовых поставок нефтепродуктов, надежный работодатель, который соблюдает все обязательства перед трудовым коллективом. Непростой период в жизни компании не помешал выплачивать заработную плату в срок, заботиться о безопасности работников и сохранить социальные программы.

Сегодня мы продолжаем развивать и совершенствовать внутренние HR-процессы: внедряем и обучаем сотрудников новым стандартам обслуживания клиентов, модернизируем систему премирования с фокусом на выполнение планов нетопливных продаж, строим новую систему оценки персонала и много внимания уделяем корпоративным традициям.

Несмотря на все трудности, которые пришлось пережить компании, мы с большим оптимизмом смотрим в будущее и воспринимаем все грядущие события как новые возможности для нашего развития.

О позитивном лидерстве и не только

Лидерство в организации - это, прежде всего, готовность помогать компании двигаться в нужном направлении.

Сегодняшний тренд - это позитивное лидерство. Задачей позитивного лидерства является развитие сильных сторон личности либо команды. Сильные стороны нужно развивать до совершенства, а слабые - до минимально необходимого уровня. Постоянный фокус сотрудника на его слабых сторонах вызывает депрессию. Это касается как личности, так и команды. Работа с сильными сторонам, напротив, приводит к повышению эффективности и продуктивности. Сильные стороны развиваются быстрее, когда люди занимаются тем, что им действительно нравится.

Сегодняшний тренд - это позитивное лидерство. Задачей позитивного лидерства является развитие сильных сторон личности либо команды. Сильные стороны нужно развивать до совершенства, а слабые - до минимально необходимого уровня. Постоянный фокус сотрудника на его слабых сторонах вызывает депрессию. Это касается как личности, так и команды. Работа с сильными сторонам, напротив, приводит к повышению эффективности и продуктивности. Сильные стороны развиваются быстрее, когда люди занимаются тем, что им действительно нравится.

Следующий важный момент проявления лидерства – это умение предоставить обратную связь сотруднику/коллеге/подчиненному или команде, которая будет мотивировать и вдохновлять. Помните, что влияние негатива в три раза сильнее влияния позитива. Одна и та же информация в зависимости от ее подачи, может быть как мотивирующей, так и разрушающей. Когда лидер заявляет: «Это не сработает», что бы он ни сказал после этой фразы, у сотрудников уже отложится негатив. А если сказать: «Нам следует приложить чуть больше усилий, чтобы получить результат», то такие слова побуждают к действию. От подачи информации зависит ее восприятие. Поэтому, прежде чем давать обратную связь, подумайте, на какую реакцию вы ходите рассчитываете в ответ.

Постоянное взаимодействие – еще одна составляющая позитивного лидерства. Когда лидер участвует во всех процессах, напоминает своим сотрудниками о том, какая значительная часть работы уже проделана, команда заряжается силами и оптимизмом для новых достижений. За позитивным лидерством будущее.

Как найти работу, о которой мечтаешь? Где и как искать? На что обращать внимание?

1. Определитесь, что именно вы ожидаете от будущего работодателя:

• Какой видите свою карьеру в ближайшее время?

• В каких условиях и с каким типом задач вам комфортно работать?

• Чем вы готовы поступиться.

Например, крупная компания с большим стажем на рынке – это стабильность и четкое распределение обязанностей в процессах. Но карьерный рост в такой компании, как правило, не быстрый. Процессы могут быть излишне формализованы и бюрократизированы.

Динамично развивающийся старт-ап хорош для тех, кто хочет добиться быстрого результата и роста, но может быть некомфортен для специалистов, которые не привыкли работать в состоянии постоянно меняющихся приоритетов и размытого функционала.

2. Собирайте информацию о работодателе. Но не рекомендую всецело доверять отзывам на сайтах о работодателях. Сотрудники, которые довольны своим рабочим местом, на такие сайты не заходят и не пишут позитивные отзывы. Объективной информации там вы, скорее всего, не получите. Лучше обратите внимание на публикации и интервью с топ-менеджерами, сотрудниками HR-службы компании. Такая информация поможет вам понять, близка ли вам культура данной компании, увлекает ли вас стратегия.

3. Развивайтесь и повышайте свой профессиональный уровень. Многие компании в качестве стратегии поиска и привлечения кандидатов выбирают охоту за талантами вместо пассивного поиска. Вместе с тем, как растет ваш профессиональный статус, увеличивается вероятность, что работа вашей мечты найдет вас сама.

О чем должен знать успешный кандидат. Как пройти собеседование

Необходимые профессиональные навыки и качественное образование при поиске хорошей работы - вещи сами собой разумеющиеся. Сегодня компании все чаще стали трудоустраивать молодых специалистов, у которых еще нет необходимого опыта работы, но имеющих мотивацию к обучению и освоению профессии.

Чтобы успешно пройти собеседование рекомендую выработать у себя следующие навыки и компетенции:

• Коммуникативный навык - один из важнейших. Способность ясно выражать свои мысли, формулировать задачи, а также писать сообщения, выразительные как по содержанию, так и по форме – то, на что обращает внимание рекрутер.

• Работайте над вашим персональный брендом. Грамотно и обдуманно представляйте себя в различных социальных сетях. Все, что вы публикуете, может стать частью вашего имиджа, который повлияет на впечатление потенциального работодателя о вас.

• Соблюдайте правила делового этикета. К таким относится: пунктуальность, гибкость в обсуждении вопросов, открытость в представлении информации, ответственность за принятые решения. При личной встрече с работодателем или во время телефонного разговора будьте учтивы и вежливы. Оказывайте как можно больше интереса к вакансии. У работодателя должно сложиться положительное первое впечатление.

• Помните, что не только работодатель должен изучать потенциального сотрудника. Кандидат на вакантную должность должен занимать активную позицию и знать информацию о компании, в которую хочет устроиться.

Что нужно для успешной работы и карьерного роста? Какие существуют must-компетенции

Работодатели предпочитают проактивных специалистов с высокой мотивацией, умеющих эффективно использовать время и действовать на опережение.

Среди must-компетенций успешных сотрудников можно выделить следующие:

• действующие сотрудники должны развивать высокую эффективность. Умение работать на результат с полной отдачей востребовано для специалистов всех уровней.

• в постоянно изменяющихся внешних условиях содержание задач трансформируется и без способности быстро переключаться сотруднику не обойтись. Чем быстрее специалист подстроится под новые условия и новый объем задач, тем успешнее будет его карьера.

• в сотруднике, планирующем карьерный рост, ценится готовность работать на перспективу: управляйте своими запросами сейчас, чтобы получить выгоду в горизонте нескольких лет.

лояльность и вовлеченность – ценные компетенции в условиях роста роли социальных сетей и мобильных приложений, делающих компании более прозрачными.

ответственность самих сотрудников за свое обучение и готовность к новым вызовам – сегодняшние требования, предъявляемые к лидерам.

• Цифровой мир меняет то, как мы живем и работаем, требуя от сотрудника перехода к “цифровому способу мышления”. Дороже будут стоить системные, бизнес-интегрированные, технологичные специалисты, которые хорошо ориентируются в цифрах.

Поскольку темп изменений ускоряется, сотрудники владеющие и активно развивающие перечисленные компетенции, скорее всего, получат существенное преимущество перед теми, у кого таких навыков нет.

Ключевые ошибки на собеседованиях

Одна из распространенных ошибок - желание понравиться «здесь и сейчас». Кандидат настолько занят тем, что пытается произвести впечатление, что превращает собеседование из равностороннего переговорного процесса в навязчивую продажу себя. Во-первых, такой напор настораживает рекрутера. Во-вторых, сам кандидат в результате не выясняет в процессе собеседования никакой информации и не может осознанно принять решение.

Другая ошибка (в последние годы, в связи с дефицитом на рынке труда, она проявляется все чаще, особенно у редких специалистов) – мнение о том, что работодателю «нужнее» закрыть вакансию именно его кандидатурой. Может проявляться по-разному: от опозданий до высокомерного тона и нежелания отвечать на уточняющие вопросы рекрутера. Позиция «вы ведь не специалист, вы в этом все равно не разбираетесь».

Если подытожить, рекомендую всем участникам процесса собеседования помнить – это равноправные и обоюдные переговоры.

  • Главная страница
  • Карта сайта
  • Обратная связь

Давайте дружить!