Насколько важен бренд в работе АЗС?


Нефтерынок № 03 (370) от 17 — 24 января

…Дмитрий Кулик, директор компании «Параллель» (семь АЗС в Донецке). В нашем случае торговая марка «Параллель» играет первостепенную роль. Мне даже трудно представить, какими могут быть последствия, смени заправки имя.

Как минимум, они станут еще одними АЗС без репутации, которых в Донецке как терриконов. Как в той песне: «Я никто, и зовут меня никак». Ну, а по максимуму, исходя из нашего опыта приобретения и аренды АЗС, когда после перебрендирования в «Параллель» заправки увеличивали реализацию в три раза, можно предположить адекватное снижение объемов продаж и потерю возможности продавать по цене выше рыночной низкооктановые марки и ДТ на 3-4% и высокооктановые — на 7-15%. При этом отмечу, что некоторые наши объекты расположены далеко не идеально по ряду параметров, но клиент едет на них.

На мой взгляд, каким бы ни был наш бренд в эстетическом плане или в плане известности торговой марки, главное — заложить под него надежный фундамент: качество продукта или услуг, их постоянный контроль, непрерывную финансовую и маркетинговую подпитку, корпоративную культуру, соответствующий персонал и многое другое.

И не обязательно это должен быть продаваемый нами литовский Ventus или другой дорогущий евробензин. У нас отечественный продукт тоже имеет своего клиента! Просто не нужно считать людей глупее себя, а их автомобили — хуже твоего. В лучшем случае клиент безвозвратно уйдет, в худшем могут быть серьезные проблемы. Поэтому для меня и моих сотрудников «Параллель» — это стратегия и религия, это принадлежность к сообществу с безупречной репутацией, со своей историей и традициями. Жить по принципу «порядочность и качество» не всегда легко, но стратегически выгодно.

  • Главная страница
  • Карта сайта
  • Обратная связь